Суббота, 20 Января 2018, 04:23:46
Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Главная Новости Ассоциации Новости МО Устав Ассоциации Структура Ассоциации Члены Ассоциации Галерея почета Правовая страничка Издания ОКМО Контакты

Меню
Поиск
 Online-приемная
[ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2
Показано 6-10 из 10 сообщений
5. Кузина И.А., Глава р.п. Красный Октябрь Каргапольского р-на   (04 Июня 2012 14:14:28)

Одной из обязанностей органов местного самоуправления поселений является организация сбора и вывоза бытовых отходов на своей территории. Однако эффективной реализации муниципальными органами данного вопроса местного значения препятствует отсутствие в действующем законодательстве норм, обязывающих домовладельцев частного сектора заключать со специализированными организациями договоры на вывоз мусора и ТБО. Это приводит к самовольному уничтожению ТБО домовладельцами, возникновению несанкционированных свалок. Можно ли решить данную проблему на законодательном уровне, т.е. внести в действующее законодательство соответствующие поправки?

Ответ: Отвечает и.о. Исполнительного директора Ассоциации З.А. Емельянова:

Действительно, проблема сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в частном секторе является крайне актуальной не только для муниципальных образований Курганской области, но и для других регионов. В настоящее время Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) проводит работу по сбору информации о состоянии организации сбора и вывоза ТБО и мусора в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации и просит направить свои предложения о необходимости внесения в действующее законодательство соответствующих поправок. Исполнительный аппарат Ассоциации 1 июня т.г. в адрес Конгресса направил письмо, в котором отразил ситуацию по вопросу в Курганской области и высказал свои предложения по ее решению.

На основании результатов этой работы Общероссийский Конгресс в ближайшее время будет решать вопрос об инициировании мониторинга действующего законодательства РФ на предмет внесения изменений или дополнений в части побуждения домовладельцев частного сектора заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора со специализированными организациями.

4. Большакова Т.В., упр. делами Адм. Куртамышского района   (11 Мая 2012 14:11:28)

Сельские поселения оказывают услуги в сфере ЗАГСа. На уровне районов Управление ЗАГС установило отделам серверы, разработало образцы административных регламентов, провело обучение специалистов.

Услуги в этой сфере оказывают и сельские поселения. Должны ли они включать данную услугу в перечень своих услуг? Если да, то хотелось бы, чтобы Управление оказало помощь сельским поселениям в подготовке и принятии всех нормативно-правовых актов, обучению специалистов по оказанию услуг в сфере ЗАГС.

Ответ: Рассмотрев обращение управляющего делами Администрации Куртамышского района Большаковой Т.В., заместитель начальника Управления записи актов гражданского состояния Курганской области Е.М. Сибиряев сообщает, что в связи с вступлением в законную силу Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России №412 от 29 ноября 2011 г. (далее – Регламент), рекомендуем органам местного самоуправления сельских поселений разместить на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с Регламентом информацию о предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, а именно:

– государственной регистрации рождения;
– государственной регистрации заключения брака;
– государственной регистрации расторжения брака;
– государственной регистрации смерти;
– государственной регистрации установления отцовства.

В качестве образца использовать информацию, размещенную Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области.

Сообщаем, что обучение специалистов органов МСУ сельских поселений в сфере регистрации актов гражданского состояния осуществляется сотрудниками Управления в рамках мероприятий, организуемых Правительством Курганской области.

3. Рахимов Р.Н, Председатель Совета глав МО Сафакулевского р-на   (26 Апреля 2012 15:38:49)

В связи с вступлением с 1 июля 2012 года в силу Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №435-ФЗ «O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» на органы местного самоуправления Сафакулевского района возлагается большой объем работы по инвентаризации, выделению и оформлению земельных долей сельскохозяйственного назначения. В состав Сафакулевского района входит 13 поселений, что составляет 33 населенных пункта. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 152,8 тыс. га, в том числе, пашни 87,44 тыс. га. Для выполнения работ в таком объёме необходимо иметь специалистов, которые бы занимались исполнением вышеуказанного Федерального закона. В сельсоветах Сафакулевского района нет ставок инженеров-землеустроителей. Всего необходимо 12 штатных единиц с общим годовым фондом оплаты труда 1 млн. 500 тыс. рублей (8000 руб. х 12 ед. х 12 мес. х 1,302).

Просим о выделении Сафакулевскому району субвенции для осуществления полномочий по исполнению данного федерального закона.

Ответ: Рассмотрев обращение председателя Совета глав муниципальных образований Сафакулевского района Рахимова Р.Н., заместитель Губернатора Курганской области – начальник Финансового управления Е.А. Перминова сообщает, что в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (городского округа) относится к вопросам местного значения, решение которых осуществляется за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

На основании вышеизложенного, считаем, что расходы в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения должны осуществляться за счет средств местных бюджетов.

2. Кизеров В.И., Глава Мокроусовского района   (25 Апреля 2012 11:08:12)

Для более объективного подхода к оценке деятельности в различных отраслях экономики муниципального образования предлагаю ввести дополнительные показатели для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области:

– производство зерна на душу населения, кг;
– производство молока на душу населения, кг;
– производство мяса на душу населения, кг;
– доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, оздоровленных в загородных лагерях, %;
– общий объем расходов бюджета муниципального образования на молодежную политику в расчете на 1 чел. в возрасте от 16 до 35 лет;
– активность граждан на федеральных и региональных выборах (явка избирателей).

Ответ: Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области сообщает, что Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607, устанавливается перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Пунктом 5 Указа Президента РФ №607 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) выделять за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

б) устанавливать перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц.

Дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, аналогичные предложенным Главой Мокроусовского района Кизеровым В.И., были установлены на региональном уровне в Республике Мордовия.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. №15-ГО9-8 (прилагается) установлено, что Правительство Республики Мордовия имело полномочия на осуществление нормативного правового регулирования по вопросу установления дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления лишь в пределах, ограниченных вопросами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц.

Определено также, что установление показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов является исключительной компетенцией Президента Российской Федерации. Субъекты же Российской Федерации в указанной сфере осуществляют нормативное правовое регулирование в пределах предоставленных им полномочий.

Указом Губернатора Курганской области установлены дополнительные показатели в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (выдержки из Указа Губернатора Курганской области №76 от 30 марта 2012 г. прилагаются).

Также сообщаем, что получение поддержки из бюджета Курганской области возможно не только в виде грантов по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Так, например, в целях стимулирования сельхозтоваропроизводителей на территории Курганской области предоставляются субсидии:

– на содержание маточного поголовья мясного скота;
– на приобретение племенного молодняка специализированного мясного скота;
– сельхозтоваропроизводителям, занимающимся выращиванием скота мясных пород, за реализованное мясо аккредитованным перерабатывающим предприятиям;
– на компенсацию 100% затрат на искусственное осеменение мясных пород.

1. Иванов В.В., Глава Варгашинского поссовета   (18 Апреля 2012 10:37:08)

Каковы правовые основания осуществления муниципального лесного контроля и надзора органами местного самоуправления?

Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:

Уважаемый Владимир Викторович! По вопросу осуществления муниципального лесного контроля и надзора разъясняю следующее:

Сохранение лесов является одной из первостепенных задач для любого современного государства, в т.ч. России, и органы местного самоуправления должны принимать в этом непосредственное участие, в полной мере используя предоставленные им законом полномочия.

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №242-ФЗ) внесены изменения в часть 1 статьи 14, часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), которые предписывают органам местного самоуправления соответственно поселений, муниципальных районов и городских округов заниматься осуществлением муниципального лесного контроля. Ранее данные полномочия были закреплены в Лесном кодексе РФ (статья 98, статья 84) (далее – ЛК РФ).

Но из положений кодекса было неясно, какие именно муниципальные образования наделяются обязанностями по осуществлению муниципального лесного контроля. Законодатель устранил эту неопределенность в Федеральном законе №242-ФЗ.

Муниципальный лесной контроль осуществляется органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов. В соответствии со статьей 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

– владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
– установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
– установление ставок платы за единицу объема древесины;
– разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов (статья 87 ЛК РФ), а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (статья 88 ЛК РФ);
– осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;
– организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Кроме того, органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские лес.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны осуществлять муниципальный лесной контроль лишь в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности причем право муниципальной собственности на такие лесные участки должно быть зарегистрировано в установленном законодательством порядке). Согласно статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

В силу пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) в муниципальной собственности находятся земельные участки:

– признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;
– право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
– приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Если на каком-либо из указанных в пункте 1 статьи 19 ЗК РФ земельных участков находятся лесные участки (участки леса), обязанность по осуществлению на них муниципального лесного контроля возлагается согласно Федеральному закону №131-ФЗ на органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Таким образом, уважаемый Владимир Викторович, для осуществления муниципального лесного контроля и надзора необходимо, чтобы лесные участки находились в муниципальной собственности. К сожалению, большинство муниципальных образований Курганской области, в том числе и Варгашинский поссовет, не зарегистрировали свои права на лесные участки в границах своих поселений. Только после регистрации муниципальными образованиями в установленном законодательством РФ порядке права муниципальной собственности на соответствующие лесные участки органы местного самоуправления смогут осуществлять предоставленные законом полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.

1-5 6-10

Ф.И.О., должность *:
Код безопасности *:
© 2018 Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Председатель Правления Ассоциации
Яковлев Валерий Федорович


Добро пожаловать на сайт!

Ассоциация «Совет муници- пальных образований Кур- ганской области» создана муниципальными образовани- ями Курганской области в целях представления и защи- ты их общих интересов, координации деятельности по развитию правовой, организа- ционной, экономической и территориальной основ мест- ного самоуправления, осу- ществления взаимодействия между муниципальными обра- зованиями, органами государ- ственной власти и иными лицами.

Основной задачей нашего интернет-ресурса является обеспечение информационной открытости и доступности Ассоциации не только для выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, но и населения области.

Надеюсь, что посещение сайта станет для вас интересным и полезным.

При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru