Четверг, 15 Ноября 2018, 18:19:29
Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Главная Новости Ассоциации Новости МО Устав Ассоциации Структура Ассоциации Члены Ассоциации Галерея почета Правовая страничка Издания ОКМО Контакты

Меню
Поиск
 Online-приемная
[ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3
Показано 11-12 из 12 сообщений
2. Кизеров В.И., Глава Мокроусовского района   (25 Апреля 2012 11:08:12)

Для более объективного подхода к оценке деятельности в различных отраслях экономики муниципального образования предлагаю ввести дополнительные показатели для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области:

– производство зерна на душу населения, кг;
– производство молока на душу населения, кг;
– производство мяса на душу населения, кг;
– доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, оздоровленных в загородных лагерях, %;
– общий объем расходов бюджета муниципального образования на молодежную политику в расчете на 1 чел. в возрасте от 16 до 35 лет;
– активность граждан на федеральных и региональных выборах (явка избирателей).

Ответ: Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области сообщает, что Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607, устанавливается перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Пунктом 5 Указа Президента РФ №607 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) выделять за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

б) устанавливать перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц.

Дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, аналогичные предложенным Главой Мокроусовского района Кизеровым В.И., были установлены на региональном уровне в Республике Мордовия.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. №15-ГО9-8 (прилагается) установлено, что Правительство Республики Мордовия имело полномочия на осуществление нормативного правового регулирования по вопросу установления дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления лишь в пределах, ограниченных вопросами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц.

Определено также, что установление показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов является исключительной компетенцией Президента Российской Федерации. Субъекты же Российской Федерации в указанной сфере осуществляют нормативное правовое регулирование в пределах предоставленных им полномочий.

Указом Губернатора Курганской области установлены дополнительные показатели в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (выдержки из Указа Губернатора Курганской области №76 от 30 марта 2012 г. прилагаются).

Также сообщаем, что получение поддержки из бюджета Курганской области возможно не только в виде грантов по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Так, например, в целях стимулирования сельхозтоваропроизводителей на территории Курганской области предоставляются субсидии:

– на содержание маточного поголовья мясного скота;
– на приобретение племенного молодняка специализированного мясного скота;
– сельхозтоваропроизводителям, занимающимся выращиванием скота мясных пород, за реализованное мясо аккредитованным перерабатывающим предприятиям;
– на компенсацию 100% затрат на искусственное осеменение мясных пород.

1. Иванов В.В., Глава Варгашинского поссовета   (18 Апреля 2012 10:37:08)

Каковы правовые основания осуществления муниципального лесного контроля и надзора органами местного самоуправления?

Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:

Уважаемый Владимир Викторович! По вопросу осуществления муниципального лесного контроля и надзора разъясняю следующее:

Сохранение лесов является одной из первостепенных задач для любого современного государства, в т.ч. России, и органы местного самоуправления должны принимать в этом непосредственное участие, в полной мере используя предоставленные им законом полномочия.

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №242-ФЗ) внесены изменения в часть 1 статьи 14, часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), которые предписывают органам местного самоуправления соответственно поселений, муниципальных районов и городских округов заниматься осуществлением муниципального лесного контроля. Ранее данные полномочия были закреплены в Лесном кодексе РФ (статья 98, статья 84) (далее – ЛК РФ).

Но из положений кодекса было неясно, какие именно муниципальные образования наделяются обязанностями по осуществлению муниципального лесного контроля. Законодатель устранил эту неопределенность в Федеральном законе №242-ФЗ.

Муниципальный лесной контроль осуществляется органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов. В соответствии со статьей 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

– владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
– установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
– установление ставок платы за единицу объема древесины;
– разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов (статья 87 ЛК РФ), а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (статья 88 ЛК РФ);
– осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;
– организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Кроме того, органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны осуществлять муниципальный лесной контроль лишь в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности причем право муниципальной собственности на такие лесные участки должно быть зарегистрировано в установленном законодательством порядке). Согласно статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

В силу пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) в муниципальной собственности находятся земельные участки:

– признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;
– право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
– приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Если на каком-либо из указанных в пункте 1 статьи 19 ЗК РФ земельных участков находятся лесные участки (участки леса), обязанность по осуществлению на них муниципального лесного контроля возлагается согласно Федеральному закону №131-ФЗ на органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Таким образом, уважаемый Владимир Викторович, для осуществления муниципального лесного контроля и надзора необходимо, чтобы лесные участки находились в муниципальной собственности. К сожалению, большинство муниципальных образований Курганской области, в том числе и Варгашинский поссовет, не зарегистрировали свои права на лесные участки в границах своих поселений. Только после регистрации муниципальными образованиями в установленном законодательством РФ порядке права муниципальной собственности на соответствующие лесные участки органы местного самоуправления смогут осуществлять предоставленные законом полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.

1-5 6-10 11-12

Ф.И.О., должность *:
Код безопасности *:
© 2018 Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Председатель Правления Ассоциации
Яковлев Валерий Федорович


Добро пожаловать на сайт!

Ассоциация «Совет муници- пальных образований Кур- ганской области» создана муниципальными образовани- ями Курганской области в целях представления и защи- ты их общих интересов, координации деятельности по развитию правовой, организа- ционной, экономической и территориальной основ мест- ного самоуправления, осу- ществления взаимодействия между муниципальными обра- зованиями, органами государ- ственной власти и иными лицами.

Основной задачей нашего интернет-ресурса является обеспечение информационной открытости и доступности Ассоциации не только для выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, но и населения области.

Надеюсь, что посещение сайта станет для вас интересным и полезным.

При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Яндекс.Метрика