|
|
Online-приемная |
|
Страницы: 1
Показано 1-15 из 15 сообщений
15. АСМО
(05 Апреля 2019 10:33:39)
Уважаемые пользователи сайта! Обращаем Ваше внимание, что ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области» – это общественная некоммерческая организация, созданная муниципальными образованиями региона в целях содействия развитию местного самоуправления в Курганской области, представления и защиты интересов муниципальных образований. Она не занимается непосредственным решением вопросов проживания и деятельности населения на муниципальных территориях.
|
14. Шамшурина Е.М., Глава Краснонивинского с/с Шадринского р-на
(02 Апреля 2019 20:01:37)
Уважаемый Валерий Федорович! На территории Краснонивинского сельсовета работает сельхозпредприятие ООО «Миллениум». В селе Красная Нива расположен гараж и за селом склады с зерном и удобрениями. Ежедневно с весны и до зимы по улицам села проходят большегрузные Камазы с прицепами, разбивая внтурипоселковые дороги. Какие существуют нормативно-правовые основы ограничения проезда большегрузной техники по внутрипоселковым дорогам, и можно ли установить решением сельской Думы размер компенсации и в каких пределах за проезд техники, которая наносит ущерб дорогам нашего села? Часть центральной дороги в селе по ул. Трудовой относится к дороге областного значения «Подъезд к Красная Нива», остальные дороги села – в муниципальной собственности и состоят на балансе сельсовета.
Ответ: Отвечает заместитель начальника управления автомобильных дорог – начальник отдела планирования и осуществления дорожной деятельности Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области А.С. Мелехов:
Уважаемая Елена Михайловна!
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, рассмотрев Ваше обращение по вопросу разъяснений положений об ограничении движения большегрузной техники по автомобильным дорогам, сообщает, что введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Курганской области регламентируется статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2011 г. №642 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Курганской области и о внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 24 мая 2010 г. №200 «О движении транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области». |
13. Марина
(12 Января 2019 22:29:48)
Добрый день! У меня к Вам большая просьба, пожалуйста, проработайте вопрос об освещении пешеходных переходов! Я – водитель! Днем (в светлое время суток) пешеходов хорошо видно. Но с начала сумерек и до позднего утра следующего дня увидеть пешехода весьма проблематично! При приближении к пешеходному переходу не только снижаю скорость, но и вглядываюсь в темноту, высматривая пешеходов! Которые, кстати, далеко не всегда убеждаются в безопасности своих действий и переходят проезжую часть, не останавливаясь перед дорогой! У нас серый, а с весны по осень, когда идут дожди, вечером или ночью очень плохая видимость! И люди, в основном, одеты в темную одежду! Спасибо!
Ответ: Отвечает Руководитель Администрации г. Кургана А.Ю. Потапов:
Уважаемая Марина!
По вопросу освещения пешеходных переходов в городе Кургане сообщаем, что освещение пешеходных переходов на улицах города осуществляется от существующих линий наружного освещения. Линии наружного освещения находятся в исправном состоянии и работают в штатном режиме.
В настоящее время для увеличения уровня освещенности улиц города, включая пешеходные переходы, прорабатывается вопрос поэтапной (по районам города) замены существующих светильников на светильники с улучшенными техническими характеристиками. |
12. Кононова В.А., председатель КСП Притобольного района
(24 Января 2018 13:54:29)
Контрольно-счетная палата Притобольного района проводит проверки законности использования средств бюджета Притобольного района, поступающих в бюджеты сельсоветов Притобольного района, в том числе дотаций на оплату труда.
В ходе проверок возникают вопросы, связанные с оплатой дополнительного отпуска Глав сельских советов. Предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в одних сельсоветах закреплено в Уставах муниципальных образований (сельсоветов), в других – закреплено решениями сельских Дум (представительных органов).
В Трудовом Кодексе РФ предоставление дополнительных отпусков регулирует статья 116.
В Федеральном законе от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в пункте 5.1 статьи 40 указано: «Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».
Разъясните пожалуйста, правомочно установление предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого Главе сельсовета
1. Уставом муниципального образования? 2. решением сельской Думы?
Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:
Уважаемая Вера Анатольевна!
Пунктом 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В то же время пункт 10 статьи 35 указанного федерального закона относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования:
– принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; – утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Таким образом, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Главе сельсовета должно быть закреплено решением представительного органа муниципального образования (сельской Думы) и на его основании внесено в устав муниципального образования. |
11. Артемьев С.П., Глава Боровлянского с/с Белозерского района
(22 Января 2018 10:23:15)
Может ли Глава сельского поселения, работающий на постоянной основе, иметь внутреннее совмещение, например, работать водителем служебного автомобиля исходя из существующих ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»?
Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:
Уважаемый Сергей Петрович!
Исполнение Главой сельского поселения, работающим на постоянной основе, обязанностей водителя служебного транспорта (совмещение) противоречит положениям, закрепленным в ч. 4.1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 3 ст. 12.1 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающей, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
– замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; – заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. |
10. Артемьев С.П., Глава Боровлянского с/с Белозерского района
(10 Января 2018 09:15:26)
Уважаемый Валерий Федорович! Для предотвращения дальнейшей кадровой деградации органов местного самоуправления сельских поселений Курганской области в связи с крайне низким уровнем финансового содержания муниципальных служащих сельских поселений, предлагаю безотлагательно принять меры воздействия на высших должностных лиц Курганской области для увеличения размера финансового содержания муниципальных служащих сельских поселений Курганской области как минимум в два раза. В противном случае Ваше бездействие в решении данного вопроса грозит окончательно дискредитировать муниципальную службу в Курганской области как важнейшую составляющую института власти.
Ответ: Отвечает Председатель Правления Ассоциации В.Ф. Яковлев:
Уважаемый Сергей Петрович!
Ваше обращение по вопросу повышения заработной платы муниципальным служащим – не единственное. С ним обращались ко мне, как к Председателю Правления ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области», многие Главы районов и поселений. Также тема неоднократно поднималась на уставных мероприятиях Ассоциации. Как вы помните, в последний раз она прозвучала в докладе Председателя Правления на 11 Общем Собрании членов Ассоциации.
В декабре 2017 года Правлением Ассоциации была инициирована встреча Глав районов с Губернатором Курганской области А.Г. Кокориным, на которой обсуждался вопрос повышения заработной платы муниципальных служащих региона. Во встрече приняла участие заместитель Губернатора Курганской области, начальник Финансового управления Е.Г. Лукашук.
В результате обсуждения принято решение об увеличении заработной платы муниципальных служащих на 4% с 1 апреля 2018 года. |
9. Артемьев С.П., Глава Боровлянского с/с Белозерского района
(11 Сентября 2017 17:16:24)
Муниципальное образование намерено купить земельный участок у физического лица по гражданско-правовой сделке. Имеет ли оно на это право, и если да, то какие условия необходимо выполнить?
Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:
Уважаемый Сергей Петрович!
Согласно части 1 статьи 19 Земельного кодекса РФ, в муниципальной собственности находятся участки:
– которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; – право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; – которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; – которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Таким образом, муниципальное образование имеет право приобрести земельный участок, находящийся в собственности физического лица по основаниям, установленным гражданским законодательством (в Вашем случае – по договору купли-продажи земельного участка).
Однако при приобретении земельного участка необходимо учитывать ограничения оборотоспособности земельных участков, установленные статьей 27 ЗК РФ.
Также необходимо отметить, что в подавляющем большинстве случаев право собственности может возникнуть только на сформированный в соответствии с законодательством земельный участок.
Особенности купли-продажи земельных участков изложены в статье 37 ЗК РФ:
1. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. 2. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка: устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей; ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами. 3. Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков. 4. Требования, установленные пунктом 3 настоящей статьи, применяются также в случаях обмена земельного участка, передачи его в аренду. Право на земельный участок как на недвижимую вещь (гражданским законодательством это установлено на основании ст. 130 ГК РФ) может возникнуть только после государственной регистрации в соответствии со ст. ст. 131, 164 ГК РФ и Федеральным законом о госрегистрации. |
8. Артемьев С.П., Глава Боровлянского с/с Белозерского района
(24 Августа 2012 17:13:18)
При создании муниципальной пожарной охраны в сельских поселениях Курганской области какая должна быть минимальная численность личного состава МПО и минимальная оснащённость техническими средствами исходя из действующего федерального законодательства о пожарной безопасности и иных подзаконных актов.
Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:
При создании муниципальной пожарной охраны в сельских поселениях и определении численности личного состава МПО и оснащенности техсредствами следует руководствоваться Методическими рекомендациями МЧС органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Нормативы основных ресурсов муниципальной пожарно-спасательной службы приведены в таблице №1. Также см. пункт 2.2 Положения о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны (Приложение №3 к Методическим рекомендациям). С текстом Методических рекомендаций Вы можете ознакомиться на сайте Ассоциации в разделе «В помощь Главе МО». |
7. Попов П.И., Глава Требушинненского с/с Макушинского района
(18 Июля 2012 15:38:52)
В нашем поселении ряду граждан были предоставлены земельные участки в собственность для ведения и организации крестьянских (фермерских) хозяйств. В настоящий момент некоторые из них хотят изменить разрешенное использование данных участков: перевести из КФК в личное подсобное хозяйство. Какие в таком случае установлены ограничения по площади земельного участка; каков порядок перевода из КФХ в личное подсобное хозяйство (ЛПХ)?
Ответ: Отвечает и.о. Исполнительного директора Ассоциации З.А. Емельянова:
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
Статьей 4 Закона Курганской области от 28 декабря 2011 г. №98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области», устанавливающей предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства определено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 2,5 га.
Таким образом, часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки (заключен договор аренды), либо должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.
На текущий момент порядок перевода КФК в ЛПХ законодательно не разработан, практики массового перевода как в нашей области, так и в других регионах не имеется, поэтому каждый конкретный случай требует анализа. Для дачи обоснованного и детального ответа просим Вас конкретизировать вопрос: было ли зарегистрировано КФХ, с какой целью планируется перевод в ЛПХ – жилищное строительство, оптимизация налогообложения и т.д. |
6. Фадеева Г.Б., главный специалист Частоозерского сельсовета
(05 Июля 2012 14:16:49)
Сотрудница, находясь в очередном отпуске, написала заявление об увольнении по собственному желанию. Должна ли она «отработать» две недели после отпуска перед увольнением?
Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:
Согласно части 1 статьи 80 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение двухнедельного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
При увольнении работодатель обязан выплатить работнику денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска (часть 1 статьи 127 ТК РФ).
Обратиться к работодателю с заявлением об увольнении по собственному желанию работник имеет право в любое время, в том числе и находясь в ежегодном отпуске.
Запрет на увольнение работника во время нахождения в отпуске установлен статьей 81 ТК РФ только в случаях увольнения по инициативе работодателя. Работодатель, получив заявление работника, обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении, или по истечении 2 недель. Днем увольнения будет считаться день, указанный в заявлении (по соглашению сторон), либо день окончания двухнедельного срока предупреждения об увольнении.
При увольнении работника, находящегося в отпуске, работодателю следует учитывать, что до истечения срока предупреждения об увольнении у работника сохраняется право, согласно части 5 статьи 80 ТК РФ, в любое время отозвать свое заявление. Исключение составляет случай, когда на место увольняющегося работника приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с ТК и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
Аналогичные разъяснения изложены в письме Федеральной службы по труду и занятости от 5 сентября 2006 г. №1551-6.
Также обращаем внимание на то, что если работник при увольнении использует отпуск «авансом», еще не отработав полный рабочий год, работодатель вправе при расчете с работником произвести удержание из его заработной платы за неотработанные дни отпуска (статья 137 ТК РФ). |
5. Кузина И.А., Глава р.п. Красный Октябрь Каргапольского р-на
(04 Июня 2012 14:14:28)
Одной из обязанностей органов местного самоуправления поселений является организация сбора и вывоза бытовых отходов на своей территории. Однако эффективной реализации муниципальными органами данного вопроса местного значения препятствует отсутствие в действующем законодательстве норм, обязывающих домовладельцев частного сектора заключать со специализированными организациями договоры на вывоз мусора и ТБО. Это приводит к самовольному уничтожению ТБО домовладельцами, возникновению несанкционированных свалок. Можно ли решить данную проблему на законодательном уровне, т.е. внести в действующее законодательство соответствующие поправки?
Ответ: Отвечает и.о. Исполнительного директора Ассоциации З.А. Емельянова:
Действительно, проблема сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в частном секторе является крайне актуальной не только для муниципальных образований Курганской области, но и для других регионов. В настоящее время Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) проводит работу по сбору информации о состоянии организации сбора и вывоза ТБО и мусора в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации и просит направить свои предложения о необходимости внесения в действующее законодательство соответствующих поправок. Исполнительный аппарат Ассоциации 1 июня т.г. в адрес Конгресса направил письмо, в котором отразил ситуацию по вопросу в Курганской области и высказал свои предложения по ее решению.
На основании результатов этой работы Общероссийский Конгресс в ближайшее время будет решать вопрос об инициировании мониторинга действующего законодательства РФ на предмет внесения изменений или дополнений в части побуждения домовладельцев частного сектора заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора со специализированными организациями. |
4. Большакова Т.В., упр. делами Адм. Куртамышского района
(11 Мая 2012 14:11:28)
Сельские поселения оказывают услуги в сфере ЗАГСа. На уровне районов Управление ЗАГС установило отделам серверы, разработало образцы административных регламентов, провело обучение специалистов.
Услуги в этой сфере оказывают и сельские поселения. Должны ли они включать данную услугу в перечень своих услуг? Если да, то хотелось бы, чтобы Управление оказало помощь сельским поселениям в подготовке и принятии всех нормативно-правовых актов, обучению специалистов по оказанию услуг в сфере ЗАГС.
Ответ: Рассмотрев обращение управляющего делами Администрации Куртамышского района Большаковой Т.В., заместитель начальника Управления записи актов гражданского состояния Курганской области Е.М. Сибиряев сообщает, что в связи с вступлением в законную силу Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России №412 от 29 ноября 2011 г. (далее – Регламент), рекомендуем органам местного самоуправления сельских поселений разместить на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с Регламентом информацию о предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, а именно:
– государственной регистрации рождения; – государственной регистрации заключения брака; – государственной регистрации расторжения брака; – государственной регистрации смерти; – государственной регистрации установления отцовства.
В качестве образца использовать информацию, размещенную Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области.
Сообщаем, что обучение специалистов органов МСУ сельских поселений в сфере регистрации актов гражданского состояния осуществляется сотрудниками Управления в рамках мероприятий, организуемых Правительством Курганской области. |
3. Рахимов Р.Н, Председатель Совета глав МО Сафакулевского р-на
(26 Апреля 2012 15:38:49)
В связи с вступлением с 1 июля 2012 года в силу Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №435-ФЗ «O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» на органы местного самоуправления Сафакулевского района возлагается большой объем работы по инвентаризации, выделению и оформлению земельных долей сельскохозяйственного назначения. В состав Сафакулевского района входит 13 поселений, что составляет 33 населенных пункта. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 152,8 тыс. га, в том числе, пашни 87,44 тыс. га. Для выполнения работ в таком объёме необходимо иметь специалистов, которые бы занимались исполнением вышеуказанного Федерального закона. В сельсоветах Сафакулевского района нет ставок инженеров-землеустроителей. Всего необходимо 12 штатных единиц с общим годовым фондом оплаты труда 1 млн. 500 тыс. рублей (8000 руб. х 12 ед. х 12 мес. х 1,302).
Просим о выделении Сафакулевскому району субвенции для осуществления полномочий по исполнению данного федерального закона.
Ответ: Рассмотрев обращение председателя Совета глав муниципальных образований Сафакулевского района Рахимова Р.Н., заместитель Губернатора Курганской области – начальник Финансового управления Е.А. Перминова сообщает, что в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (городского округа) относится к вопросам местного значения, решение которых осуществляется за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств.
На основании вышеизложенного, считаем, что расходы в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения должны осуществляться за счет средств местных бюджетов. |
2. Кизеров В.И., Глава Мокроусовского района
(25 Апреля 2012 11:08:12)
Для более объективного подхода к оценке деятельности в различных отраслях экономики муниципального образования предлагаю ввести дополнительные показатели для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области:
– производство зерна на душу населения, кг; – производство молока на душу населения, кг; – производство мяса на душу населения, кг; – доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, оздоровленных в загородных лагерях, %; – общий объем расходов бюджета муниципального образования на молодежную политику в расчете на 1 чел. в возрасте от 16 до 35 лет; – активность граждан на федеральных и региональных выборах (явка избирателей).
Ответ: Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области сообщает, что Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607, устанавливается перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Пунктом 5 Указа Президента РФ №607 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) выделять за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
б) устанавливать перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц.
Дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, аналогичные предложенным Главой Мокроусовского района Кизеровым В.И., были установлены на региональном уровне в Республике Мордовия.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. №15-ГО9-8 (прилагается) установлено, что Правительство Республики Мордовия имело полномочия на осуществление нормативного правового регулирования по вопросу установления дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления лишь в пределах, ограниченных вопросами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц.
Определено также, что установление показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов является исключительной компетенцией Президента Российской Федерации. Субъекты же Российской Федерации в указанной сфере осуществляют нормативное правовое регулирование в пределах предоставленных им полномочий.
Указом Губернатора Курганской области установлены дополнительные показатели в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (выдержки из Указа Губернатора Курганской области №76 от 30 марта 2012 г. прилагаются).
Также сообщаем, что получение поддержки из бюджета Курганской области возможно не только в виде грантов по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Так, например, в целях стимулирования сельхозтоваропроизводителей на территории Курганской области предоставляются субсидии:
– на содержание маточного поголовья мясного скота; – на приобретение племенного молодняка специализированного мясного скота; – сельхозтоваропроизводителям, занимающимся выращиванием скота мясных пород, за реализованное мясо аккредитованным перерабатывающим предприятиям; – на компенсацию 100% затрат на искусственное осеменение мясных пород. |
1. Иванов В.В., Глава Варгашинского поссовета
(18 Апреля 2012 10:37:08)
Каковы правовые основания осуществления муниципального лесного контроля и надзора органами местного самоуправления?
Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:
Уважаемый Владимир Викторович! По вопросу осуществления муниципального лесного контроля и надзора разъясняю следующее:
Сохранение лесов является одной из первостепенных задач для любого современного государства, в т.ч. России, и органы местного самоуправления должны принимать в этом непосредственное участие, в полной мере используя предоставленные им законом полномочия.
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №242-ФЗ) внесены изменения в часть 1 статьи 14, часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), которые предписывают органам местного самоуправления соответственно поселений, муниципальных районов и городских округов заниматься осуществлением муниципального лесного контроля. Ранее данные полномочия были закреплены в Лесном кодексе РФ (статья 98, статья 84) (далее – ЛК РФ).
Но из положений кодекса было неясно, какие именно муниципальные образования наделяются обязанностями по осуществлению муниципального лесного контроля. Законодатель устранил эту неопределенность в Федеральном законе №242-ФЗ.
Муниципальный лесной контроль осуществляется органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов. В соответствии со статьей 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:
– владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; – установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; – установление ставок платы за единицу объема древесины; – разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов (статья 87 ЛК РФ), а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (статья 88 ЛК РФ); – осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; – организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».
Кроме того, органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Таким образом, органы местного самоуправления обязаны осуществлять муниципальный лесной контроль лишь в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности причем право муниципальной собственности на такие лесные участки должно быть зарегистрировано в установленном законодательством порядке). Согласно статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В силу пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) в муниципальной собственности находятся земельные участки:
– признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ; – право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; – приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Если на каком-либо из указанных в пункте 1 статьи 19 ЗК РФ земельных участков находятся лесные участки (участки леса), обязанность по осуществлению на них муниципального лесного контроля возлагается согласно Федеральному закону №131-ФЗ на органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Таким образом, уважаемый Владимир Викторович, для осуществления муниципального лесного контроля и надзора необходимо, чтобы лесные участки находились в муниципальной собственности. К сожалению, большинство муниципальных образований Курганской области, в том числе и Варгашинский поссовет, не зарегистрировали свои права на лесные участки в границах своих поселений. Только после регистрации муниципальными образованиями в установленном законодательством РФ порядке права муниципальной собственности на соответствующие лесные участки органы местного самоуправления смогут осуществлять предоставленные законом полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора. |
1-15
|
|
© 2024 Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области» |
|
|
|
Председатель Правления Ассоциации Гвоздев Андрей Николаевич |
|
|
Добро пожаловать на сайт!
Ассоциация «Совет муници-
пальных образований Кур-
ганской области» создана
муниципальными образовани-
ями Курганской области в
целях представления и защи-
ты их общих интересов,
координации деятельности по
развитию правовой, организа-
ционной, экономической и
территориальной основ мест-
ного самоуправления, осу-
ществления взаимодействия
между муниципальными обра-
зованиями, органами государ-
ственной власти и иными лицами.
Основной задачей нашего
интернет-ресурса является
обеспечение информационной
открытости и доступности
Ассоциации не только для
выборных должностных лиц
местного самоуправления,
муниципальных служащих, но
и населения области.
Надеюсь, что посещение
сайта станет для вас
интересным и полезным.
|
|
|