Пятница, 21 июля 2017, 03:42:02
Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Главная Новости Ассоциации Новости МО Устав Ассоциации Структура Ассоциации Члены Ассоциации Галерея почета Правовая страничка Издания ОКМО Контакты

Меню
Поиск
 Online-приемная
[ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 »
Показано 1-5 из 8 сообщений
8. Артемьев С.П., Глава Боровлянского с/с Белозерского района   (24 августа 2012 17:13:18)

При создании муниципальной пожарной охраны в сельских поселениях Курганской области какая должна быть минимальная численность личного состава МПО и минимальная оснащённость техническими средствами исходя из действующего федерального законодательства о пожарной безопасности и иных подзаконных актов.

Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:

При создании муниципальной пожарной охраны в сельских поселениях и определении численности личного состава МПО и оснащенности техсредствами следует руководствоваться Методическими рекомендациями МЧС органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Нормативы основных ресурсов муниципальной пожарно-спасательной службы приведены в таблице №1. Также см. пункт 2.2 Положения о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны (Приложение №3 к Методическим рекомендациям). С текстом Методических рекомендаций Вы можете ознакомиться на сайте Ассоциации в разделе «В помощь Главе МО».

7. Попов П.И., Глава Требушиненского с/с Макушинского района   (18 июля 2012 15:38:52)

В нашем поселении ряду граждан были предоставлены земельные участки в собственность для ведения и организации крестьянских (фермерских) хозяйств. В настоящий момент некоторые из них хотят изменить разрешенное использование данных участков: перевести из КФК в личное подсобное хозяйство. Какие в таком случае установлены ограничения по площади земельного участка; каков порядок перевода из КФХ в личное подсобное хозяйство (ЛПХ)?

Ответ: Отвечает и.о. Исполнительного директора Ассоциации З.А. Емельянова:

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Статьей 4 Закона Курганской области от 28 декабря 2011 г. №98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области», устанавливающей предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства определено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 2,5 га.

Таким образом, часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки (заключен договор аренды), либо должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

На текущий момент порядок перевода КФК в ЛПХ законодательно не разработан, практики массового перевода как в нашей области, так и в других регионах не имеется, поэтому каждый конкретный случай требует анализа. Для дачи обоснованного и детального ответа просим Вас конкретизировать вопрос: было ли зарегистрировано КФХ, с какой целью планируется перевод в ЛПХ – жилищное строительство, оптимизация налогообложения и т.д.

6. Фадеева Г.Б., главный специалист Частоозерского сельсовета   (05 июля 2012 14:16:49)

Сотрудница, находясь в очередном отпуске, написала заявление об увольнении по собственному желанию. Должна ли она «отработать» две недели после отпуска перед увольнением?

Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:

Согласно части 1 статьи 80 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение двухнедельного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

При увольнении работодатель обязан выплатить работнику денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска (часть 1 статьи 127 ТК РФ).

Обратиться к работодателю с заявлением об увольнении по собственному желанию работник имеет право в любое время, в том числе и находясь в ежегодном отпуске.

Запрет на увольнение работника во время нахождения в отпуске установлен статьей 81 ТК РФ только в случаях увольнения по инициативе работодателя. Работодатель, получив заявление работника, обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении, или по истечении 2 недель. Днем увольнения будет считаться день, указанный в заявлении (по соглашению сторон), либо день окончания двухнедельного срока предупреждения об увольнении.

При увольнении работника, находящегося в отпуске, работодателю следует учитывать, что до истечения срока предупреждения об увольнении у работника сохраняется право, согласно части 5 статьи 80 ТК РФ, в любое время отозвать свое заявление. Исключение составляет случай, когда на место увольняющегося работника приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с ТК и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

Аналогичные разъяснения изложены в письме Федеральной службы по труду и занятости от 5 сентября 2006 г. №1551-6.

Также обращаем внимание на то, что если работник при увольнении использует отпуск «авансом», еще не отработав полный рабочий год, работодатель вправе при расчете с работником произвести удержание из его заработной платы за неотработанные дни отпуска (статья 137 ТК РФ).

5. Кузина И.А., Глава р.п. Красный Октябрь Каргапольского р-на   (04 июня 2012 14:14:28)

Одной из обязанностей органов местного самоуправления поселений является организация сбора и вывоза бытовых отходов на своей территории. Однако эффективной реализации муниципальными органами данного вопроса местного значения препятствует отсутствие в действующем законодательстве норм, обязывающих домовладельцев частного сектора заключать со специализированными организациями договоры на вывоз мусора и ТБО. Это приводит к самовольному уничтожению ТБО домовладельцами, возникновению несанкционированных свалок. Можно ли решить данную проблему на законодательном уровне, т.е. внести в действующее законодательство соответствующие поправки?

Ответ: Отвечает и.о. Исполнительного директора Ассоциации З.А. Емельянова:

Действительно, проблема сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в частном секторе является крайне актуальной не только для муниципальных образований Курганской области, но и для других регионов. В настоящее время Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) проводит работу по сбору информации о состоянии организации сбора и вывоза ТБО и мусора в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации и просит направить свои предложения о необходимости внесения в действующее законодательство соответствующих поправок. Исполнительный аппарат Ассоциации 1 июня т.г. в адрес Конгресса направил письмо, в котором отразил ситуацию по вопросу в Курганской области и высказал свои предложения по ее решению.

На основании результатов этой работы Общероссийский Конгресс в ближайшее время будет решать вопрос об инициировании мониторинга действующего законодательства РФ на предмет внесения изменений или дополнений в части побуждения домовладельцев частного сектора заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора со специализированными организациями.

4. Большакова Т.В., упр. делами Адм. Куртамышского района   (11 мая 2012 14:11:28)

Сельские поселения оказывают услуги в сфере ЗАГСа. На уровне районов Управление ЗАГС установило отделам серверы, разработало образцы административных регламентов, провело обучение специалистов.

Услуги в этой сфере оказывают и сельские поселения. Должны ли они включать данную услугу в перечень своих услуг? Если да, то хотелось бы, чтобы Управление оказало помощь сельским поселениям в подготовке и принятии всех нормативно-правовых актов, обучению специалистов по оказанию услуг в сфере ЗАГС.

Ответ: Рассмотрев обращение управляющего делами Администрации Куртамышского района Большаковой Т.В., заместитель начальника Управления записи актов гражданского состояния Курганской области Е.М. Сибиряев сообщает, что в связи с вступлением в законную силу Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России №412 от 29 ноября 2011 г. (далее – Регламент), рекомендуем органам местного самоуправления сельских поселений разместить на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с Регламентом информацию о предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, а именно:

– государственной регистрации рождения;
– государственной регистрации заключения брака;
– государственной регистрации расторжения брака;
– государственной регистрации смерти;
– государственной регистрации установления отцовства.

В качестве образца использовать информацию, размещенную Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области.

Сообщаем, что обучение специалистов органов МСУ сельских поселений в сфере регистрации актов гражданского состояния осуществляется сотрудниками Управления в рамках мероприятий, организуемых Правительством Курганской области.

1-5 6-8

Ф.И.О., должность *:
Код безопасности *:
© 2017 Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Председатель Правления Ассоциации
Яковлев Валерий Федорович


Добро пожаловать на сайт!

Ассоциация «Совет муници- пальных образований Кур- ганской области» создана муниципальными образовани- ями Курганской области в целях представления и защи- ты их общих интересов, координации деятельности по развитию правовой, организа- ционной, экономической и территориальной основ мест- ного самоуправления, осу- ществления взаимодействия между муниципальными обра- зованиями, органами государ- ственной власти и иными лицами.

Основной задачей нашего интернет-ресурса является обеспечение информационной открытости и доступности Ассоциации не только для выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, но и населения области.

Надеюсь, что посещение сайта станет для вас интересным и полезным.

При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru