Среда, 22 ноября 2017, 06:31:13
Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Главная Новости Ассоциации Новости МО Устав Ассоциации Структура Ассоциации Члены Ассоциации Галерея почета Правовая страничка Издания ОКМО Контакты

Меню
Поиск
 Online-приемная
[ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 »
Показано 1-5 из 9 сообщений
9. Артемьев С.П., Глава Боровлянского с/с Белозерского района   (11 сентября 2017 17:16:24)

Муниципальное образование намерено купить земельный участок у физического лица по гражданско-правовой сделке. Имеет ли оно на это право, и если да, то какие условия необходимо выполнить?

Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:

Уважаемый Сергей Петрович!

Согласно части 1 статьи 19 Земельного кодекса РФ, в муниципальной собственности находятся участки:

– которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
– право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
– которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
– которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Таким образом, муниципальное образование имеет право приобрести земельный участок, находящийся в собственности физического лица по основаниям, установленным гражданским законодательством (в Вашем случае – по договору купли-продажи земельного участка).

Однако при приобретении земельного участка необходимо учитывать ограничения оборотоспособности земельных участков, установленные статьей 27 ЗК РФ.

Также необходимо отметить, что в подавляющем большинстве случаев право собственности может возникнуть только на сформированный в соответствии с законодательством земельный участок.

Особенности купли-продажи земельных участков изложены в статье 37 ЗК РФ:

1. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
2. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:
устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.
3. Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.
4. Требования, установленные пунктом 3 настоящей статьи, применяются также в случаях обмена земельного участка, передачи его в аренду.
Право на земельный участок как на недвижимую вещь (гражданским законодательством это установлено на основании ст. 130 ГК РФ) может возникнуть только после государственной регистрации в соответствии со ст. ст. 131, 164 ГК РФ и Федеральным законом о госрегистрации.

8. Артемьев С.П., Глава Боровлянского с/с Белозерского района   (24 августа 2012 17:13:18)

При создании муниципальной пожарной охраны в сельских поселениях Курганской области какая должна быть минимальная численность личного состава МПО и минимальная оснащённость техническими средствами исходя из действующего федерального законодательства о пожарной безопасности и иных подзаконных актов.

Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:

При создании муниципальной пожарной охраны в сельских поселениях и определении численности личного состава МПО и оснащенности техсредствами следует руководствоваться Методическими рекомендациями МЧС органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Нормативы основных ресурсов муниципальной пожарно-спасательной службы приведены в таблице №1. Также см. пункт 2.2 Положения о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны (Приложение №3 к Методическим рекомендациям). С текстом Методических рекомендаций Вы можете ознакомиться на сайте Ассоциации в разделе «В помощь Главе МО».

7. Попов П.И., Глава Требушиненского с/с Макушинского района   (18 июля 2012 15:38:52)

В нашем поселении ряду граждан были предоставлены земельные участки в собственность для ведения и организации крестьянских (фермерских) хозяйств. В настоящий момент некоторые из них хотят изменить разрешенное использование данных участков: перевести из КФК в личное подсобное хозяйство. Какие в таком случае установлены ограничения по площади земельного участка; каков порядок перевода из КФХ в личное подсобное хозяйство (ЛПХ)?

Ответ: Отвечает и.о. Исполнительного директора Ассоциации З.А. Емельянова:

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Статьей 4 Закона Курганской области от 28 декабря 2011 г. №98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области», устанавливающей предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства определено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 2,5 га.

Таким образом, часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки (заключен договор аренды), либо должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

На текущий момент порядок перевода КФК в ЛПХ законодательно не разработан, практики массового перевода как в нашей области, так и в других регионах не имеется, поэтому каждый конкретный случай требует анализа. Для дачи обоснованного и детального ответа просим Вас конкретизировать вопрос: было ли зарегистрировано КФХ, с какой целью планируется перевод в ЛПХ – жилищное строительство, оптимизация налогообложения и т.д.

6. Фадеева Г.Б., главный специалист Частоозерского сельсовета   (05 июля 2012 14:16:49)

Сотрудница, находясь в очередном отпуске, написала заявление об увольнении по собственному желанию. Должна ли она «отработать» две недели после отпуска перед увольнением?

Ответ: Отвечает специалист по правовым вопросам Ассоциации С.В. Лукманова:

Согласно части 1 статьи 80 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение двухнедельного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

При увольнении работодатель обязан выплатить работнику денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска (часть 1 статьи 127 ТК РФ).

Обратиться к работодателю с заявлением об увольнении по собственному желанию работник имеет право в любое время, в том числе и находясь в ежегодном отпуске.

Запрет на увольнение работника во время нахождения в отпуске установлен статьей 81 ТК РФ только в случаях увольнения по инициативе работодателя. Работодатель, получив заявление работника, обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении, или по истечении 2 недель. Днем увольнения будет считаться день, указанный в заявлении (по соглашению сторон), либо день окончания двухнедельного срока предупреждения об увольнении.

При увольнении работника, находящегося в отпуске, работодателю следует учитывать, что до истечения срока предупреждения об увольнении у работника сохраняется право, согласно части 5 статьи 80 ТК РФ, в любое время отозвать свое заявление. Исключение составляет случай, когда на место увольняющегося работника приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с ТК и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

Аналогичные разъяснения изложены в письме Федеральной службы по труду и занятости от 5 сентября 2006 г. №1551-6.

Также обращаем внимание на то, что если работник при увольнении использует отпуск «авансом», еще не отработав полный рабочий год, работодатель вправе при расчете с работником произвести удержание из его заработной платы за неотработанные дни отпуска (статья 137 ТК РФ).

5. Кузина И.А., Глава р.п. Красный Октябрь Каргапольского р-на   (04 июня 2012 14:14:28)

Одной из обязанностей органов местного самоуправления поселений является организация сбора и вывоза бытовых отходов на своей территории. Однако эффективной реализации муниципальными органами данного вопроса местного значения препятствует отсутствие в действующем законодательстве норм, обязывающих домовладельцев частного сектора заключать со специализированными организациями договоры на вывоз мусора и ТБО. Это приводит к самовольному уничтожению ТБО домовладельцами, возникновению несанкционированных свалок. Можно ли решить данную проблему на законодательном уровне, т.е. внести в действующее законодательство соответствующие поправки?

Ответ: Отвечает и.о. Исполнительного директора Ассоциации З.А. Емельянова:

Действительно, проблема сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в частном секторе является крайне актуальной не только для муниципальных образований Курганской области, но и для других регионов. В настоящее время Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) проводит работу по сбору информации о состоянии организации сбора и вывоза ТБО и мусора в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации и просит направить свои предложения о необходимости внесения в действующее законодательство соответствующих поправок. Исполнительный аппарат Ассоциации 1 июня т.г. в адрес Конгресса направил письмо, в котором отразил ситуацию по вопросу в Курганской области и высказал свои предложения по ее решению.

На основании результатов этой работы Общероссийский Конгресс в ближайшее время будет решать вопрос об инициировании мониторинга действующего законодательства РФ на предмет внесения изменений или дополнений в части побуждения домовладельцев частного сектора заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора со специализированными организациями.

1-5 6-9

Ф.И.О., должность *:
Код безопасности *:
© 2017 Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Председатель Правления Ассоциации
Яковлев Валерий Федорович


Добро пожаловать на сайт!

Ассоциация «Совет муници- пальных образований Кур- ганской области» создана муниципальными образовани- ями Курганской области в целях представления и защи- ты их общих интересов, координации деятельности по развитию правовой, организа- ционной, экономической и территориальной основ мест- ного самоуправления, осу- ществления взаимодействия между муниципальными обра- зованиями, органами государ- ственной власти и иными лицами.

Основной задачей нашего интернет-ресурса является обеспечение информационной открытости и доступности Ассоциации не только для выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, но и населения области.

Надеюсь, что посещение сайта станет для вас интересным и полезным.

При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru