Исполнительная дирекция ОКМО поддержала законодательные предложения Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области» по внесению изменений в Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 года №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» и Федеральный закон от 6 апреля 2011 года №68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». А именно:
1. Пункт 6 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 года №1425 изложить в следующей редакции:
«6. Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».
В действующей редакции пункта 6 Правил устанавливается норма, согласно которой максимальное значение расстояния от указанных в нем организаций и объектов до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30%. Однако, как правильно отмечает инициатор законодательного предложения, вопрос о том кто и каким правовым актом устанавливает минимальное значение указанного расстояния не урегулирован.
Также следует согласиться с тем, что действующая редакция позволяет определить разные расстояния для организаций и объектов одного вида, что на практике может квалифицироваться как коррупциогенный фактор и повлечь жалобы на действия органов местного самоуправления со стороны этих организаций. 2. Внести изменения в пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Следует согласиться с аргументацией инициатора законодательного предложения, считающего необходимым в целях обеспечения прав муниципальных образований в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотреть, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования местного значения допускается только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
|