12 мая в Кургане состоялись публичные слушания по исполнению бюджета за 2021 год. Они проводились с целью обеспечения гласности и соблюдения интересов населения.
Публичные слушания были назначены постановлением Главы города Кургана, которое заранее было опубликовано в газете «Курган и курганцы» и размещено на официальном сайте муниципального образования город Курган. Для организации и проведения публичных слушаний была создана рабочая группа.
Вел слушания директор департамента финансов и имущества администрации города Кургана Игорь Зворыгин. Он же представил на публичных слушаниях основной доклад.
Доходы городского бюджета за 2021 год составили 10 518,1 млн. рублей. 2 448,8 млн. рублей в этой структуре составили налоговые доходы, 533,5 млн. рублей – неналоговые, 7 535,8 млн. рублей – безвозмездные поступления.
По сравнению с предыдущим городом рост доходов составил 110,7%.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 10 744,7 млн. рублей. В отчетном году действовали 33 муниципальные программы. Приоритетами расходования бюджетных средств в 2021 году по-прежнему оставалось финансирование социальной сферы – на это было направлено 6 694,2 млн. рублей (62% расходов).
По разделу «Национальная экономика» израсходовано 2 447,9 млн. рублей. Средства направлялись на ремонт и содержание дорог, реконструкцию путепровода по пр. Машиностроителей, строительство линий наружного освещения вдоль дорог, ремонт дворовых и междворовых проездов и т.д.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 887,5 млн. рублей. 47,6 млн. рублей было направлено по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».
Заключение об исполнении бюджета на заседании публичных слушаний также представила председатель Контрольно-счётной палаты города Кургана Наталья Ищенко.
По итогам состоявшихся публичных слушаний рабочей группой в течение пяти дней будет оформлено заключение. В течение 10 дней его опубликуют в газете «Курган и курганцы». Затем проект решения по исполнению бюджета за 2021 год рассмотрят депутаты Курганской городской Думы.