Воскресенье, 05 Мая 2024, 10:46:08
Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Главная Новости Ассоциации Новости МО Устав Ассоциации Структура Ассоциации Члены Ассоциации Галерея почета Правовая страничка Издания ОКМО Контакты

Меню
Поиск
Календарь
«  июня 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 Новости Ассоциации

15:07:22
О правотворческих инициативах в сфере жилищно-коммунального хозяйства

В июне 2013 года на заседании Президиума Общероссийского Конгресса муниципальных образований (ОКМО) рассмотрены правотворческие инициативы Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно: внесение изменений в Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части местных налогов и сборов.

Решением Президиума ОКМО от 4 июня 2013 года поддержаны правотворческие инициативы:

1. Внесение дополнения в части 1 статьи 2 Федерального закона №131-ФЗ термином «прилегающая территория». В действующей редакции статьи 2 понятие «прилегающие территории» отсутствует. Предлагаемая формулировка: «Прилегающая территория – земельный участок, не разграниченный собственностью, смежный с земельным участком, предоставленным на правах собственности, аренды, пользования, иных правах, установленных законодательством, границы которого установлены нормативно-правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с правилами благоустройства территорий соответствующего поселения, городского округа»

2. Внесение дополнения нового фрагмента содержания вопроса местного значения поселения и городского округа (п.19 ч.1 ст.14 и п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ).

По многолетней традиции органы местного самоуправления привлекают граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц к содержанию и благоустройству территорий, прилегающих к занимаемым ими объектам и земельным участкам. Однако, действующие нормы федерального законодательства не обеспечивают возможность осуществлять контроль за такой деятельностью, выполнять требования правил благоустройства, утвержденных на местном уровне. Этим нарушаются права неопределенного круга лиц, установленные Конституцией РФ.

Учитывая, что существующая редакция пункта 19 ст.14 и пункта 25 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не обеспечивает возможность организовать участие граждан, физических и юридических лиц в благоустройстве прилегающих территорий, необходимо внести следующее дополнение в п.19 ст.14 и п.25 ст.16: «установление обязанности граждан, физических и юридических лиц по содержанию и благоустройству прилегающих территорий и объектов благоустройства на них».

3. Внесение дополнения п.п. «в» п.15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491.

Органами местного самоуправления земельные участки под многоквартирными домами передаются в собственность ТСЖ в минимальных размерах для снижения налогового бремени на жителей. 

По долговременной практике, управляющие организации продолжают содержать не только земельные участки, являющиеся собственностью многоквартирного дома, но и прилегающие территории. В ряде случаев возникают конфликтные ситуации управляющих компаний с органами местного самоуправления в связи с отказом управляющих компаний содержать прилегающие территории, этим нарушаются Правила благоустройства территорий муниципальных образований.

Владельцы многоквартирных домов имеют право самостоятельно определять, как им расходовать свои средства.

В соответствие с этим предлагается внести дополнение в существующую редакцию п.п. «в» ст.15: В состав услуг и работ не входят: 

в) уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, либо, в состав прилегающей территории, границы которой установлены нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, и т.д. по тексту.

4. Внесение дополнения нового пункта 3 ст.15 ч.1 Налогового кодекса РФ.

Несмотря на общий гражданско-правовой принцип вменения собственнику имущества бремени по его содержанию вменение собственникам жилья непосредственно, обязанности заключить договоры на оказание услуг по его содержанию, исключено.

Опыт органов местного самоуправления показывает, что добровольно или под административным давлением в муниципальных образованиях заключают договоры от 10 до 50% собственников.

Органы местного самоуправления несут расходы бюджетов на сбор и вывоз мусора от частных домовладений, а также ликвидацию несанкционированных свалок, которые создают граждане, не обслуживающиеся специализированными организациями.

Для обеспечения равной обязанности несения бремени расходов по сбору и вывозу ТБО гражданам, проживающим в многоквартирных домах, и собственникам индивидуальных жилых домов, в том числе для сезонного проживания, расположенных на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства, предлагается ввести в число местных налогов и сборов сбор на обеспечение сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территорий частных домовладений. Предлагаемая редакция: 

1. К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;
2) налог на имущество граждан;
3) сбор на обеспечение сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территорий частных домовладений, расположенных на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и иных установленных законом целей.

Президенту ОКМО Киричуку С.М. поручено обратиться от имени ОКМО к федеральным органам государственной власти с предложением учесть в работе по совершенствованию действующего законодательства правотворческие инициативы ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области».
Категория: Новости Ассоциации | Просмотров: 994 | Дата: 19 Июня 2013
© 2024 Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Председатель Правления Ассоциации
Гвоздев Андрей Николаевич


Добро пожаловать на сайт!

Ассоциация «Совет муници- пальных образований Кур- ганской области» создана муниципальными образовани- ями Курганской области в целях представления и защи- ты их общих интересов, координации деятельности по развитию правовой, организа- ционной, экономической и территориальной основ мест- ного самоуправления, осу- ществления взаимодействия между муниципальными обра- зованиями, органами государ- ственной власти и иными лицами.

Основной задачей нашего интернет-ресурса является обеспечение информационной открытости и доступности Ассоциации не только для выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, но и населения области.

Надеюсь, что посещение сайта станет для вас интересным и полезным.

При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Яндекс.Метрика