15 июня в городе Шадринск подвели итоги первого конкурса презентаций муниципальных образований «Зауралье – территория для комфортного проживания и успешного ведения бизнеса». По решению конкурсного жюри Шатровский район награжден Благодарственным письмом в номинации «Лучшая площадка для ведения бизнеса».
Участие в итоговом мероприятии приняли Председатель Курганской областной Думы Дмитрий Фролов, заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента экономического развития Сергей Чебыкин, главы муниципальных образований, представители бизнес-сообщества и средств массовой информации. Делегацию Шатровского района возглавил Глава района Леонид Рассохин. В ее состав вошли заместитель Главы района по экономике – руководитель отдела экономики и управления муниципальным имуществом Евгений Серков, заместитель Главы района – руководитель отдела сельского хозяйства Михаил Ядрышников, главный специалист сектора экономического развития и муниципальных закупок Наталья Рассохина, глава крестьянско-фермерского хозяйства Александр Грехов и председатель потребительского кооператива «Русь» Дмитрий Маклаков.
Право открытия торжества и приветствия участников было предоставлено Дмитрию Фролову. В своей речи он подчеркнул важность данного конкурса в рамках формирование инвестиционной привлекательности региона.
Перед началом просмотра презентаций, которые представили все муниципальные образования области, Сергей Чебыкин презентовал бренд-бук Зауралья. Составляющие бренда области – геральдические элементы, тематические пиктограммы и орнаменты – окрашены в основные цвета: белый и зеленый. В них отражены основные сферы экономики Курганской области, такие как машиностроение, металлургия, пищевая промышленность, растениеводство и животноводство, медицина, санаторно-курортное лечение и другие. По задумке авторов бренд-бука, его элементы можно будет использовать на всей продукции, выпускаемой на территории региона, а также на сувенирах (блокнотах, канцелярских принадлежностях, футболках, посуде), специальных информационных стендах для предпринимателей и инвесторов, различных рекламно-информационных носителях. Все это должно сделать Зауралье узнаваемым как внутри страны, так и в мире.
– Мы очень долго работали над инвестиционным брендом области. Было несколько вариантов. Мы проводили фокус-группы, опросы на территории России и за рубежом: в Новой Зеландии, Чехии, Китае. Мы живем на большой территории и это ощущение общности, доброты, честности мы бы хотели передать всем жителям России, инвесторам, которые будут готовы открыть бизнес в Курганской области, – отметил Сергей Чебыкин.
Основное внимание было уделено презентациям муниципальных образований. По мнению директора Департамента экономического развития, все районы справились с поставленной задачей. Творческие коллективы в своих работах рассказали о готовых инвестиционных площадках, опыте реализации инвестиционных проектов в различных сферах экономики, о потенциале своих районов для развития промышленности, сельскохозяйственных производств, торговли и услуг. Презентации проводили главы районов, сотрудники отделов экономики и культурных учреждений, активисты молодежных объединений, индивидуальные предприниматели.
Жители области также приняли активное участие в конкурсе. Все мультимедийные презентации собрали более 100 тысяч просмотров и более 84 тысяч голосов.
– У нас есть желание, чтобы каждое муниципальное образование области принимало участие в форумах, конференциях, выставках всероссийского масштаба. Это будет полезно для всех и для Зауралья в целом, – сказал Сергей Чебыкин.
В итоге первое место жюри присудило хозяину мероприятия – городу Шадринску. Он же забрал приз зрительских симпатий. Второе и третье место в конкурсе заняли город Курган и Варгашинский район соответственно. В номинациях лучшими признаны Катайский район («Стратегия на успех»), Куртамышский район («Самая инновационная презентация»), Сафакулевский район («Оригинальность идеи»), Кетовский район («Лучшая площадка для ведения бизнеса»), Каргапольский район («Успешная муниципальная инициатива»). В качестве приза победители получили статуэтки и выделенное эфирное время на телеканалах и радиостанциях. Кроме того, в каждой номинации вручены Благодарственные письма.