День, когда на катайском храме «Всех скорбящих Радосте» устанавливали купола, выдался ветреным и облачным, и прихожане с тревогой поглядывали на небо – не пошел бы дождь. Но когда после литургии все отправились в крестный ход вокруг храма, а затем стояли на молебне, совершал который отец Евфимий, заиграло солнышко. Удивило облако, плывшее на храм во время установки куполов и стоявшее над ним. Как только купола укрепили, оно начало таять, таять, пока совсем не исчезло. Остальные облака стояли на своих местах, как были. Что это? Знамение? Наш храм получил просимую благодать Духа Святого?
Автокран для поднятия куполов предоставил ООО «Северо-Запад» (А.А. Кузеванов), в их установке участвовали Андрей Негода и Андрей Самохвалов.
Средства на изготовление куполов и их установку собирали всем миром, но большую часть внесли члены попечительского совета (председатель совета Ю.Г. Малышев, Глава района). Звезды и подзоры из металла под золото изготовил жестянщик Михаил Косинцев.
Вот что говорит батюшка по поводу количества и цвета куполов, а их пять, и все разного цвета:
– Храм – подобие неба на земле, место, где можно укрыться от жизненной непогоды, прообраз грядущего обновления вселенной. Как говорил Спаситель, «не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих...». Обратите внимание на форму купола – он напоминает пламя свечи и завершает здание. Один купол ставится в честь единого Бога, два означает Сретение Ветхого и Нового Заветов, три – в честь Святой Троицы, пять – Спасителя и четырех евангелистов, семь – семи таинств, тринадцать – Спасителя и двенадцати апостолов. Есть и другие варианты. На нашей церкви пока пять глав, идет сбор средств еще на две.
По поводу цвета. В иерархии цвета первое место занимает золотой. Золотом был украшен ковчег Завета древнего Израиля, волхвы принесли золото в дар родившемуся Спасителю. Спасение и преображение человеческой души также сравнивают с золотом, переплавленным и очищенным в горниле. Как самый драгоценный металл, оно служит выражением всего наиболее ценного в мире духовном. Золотой фон икон, нимбы святых, сияние вокруг фигуры Христа, золото на одеждах Богородицы и ангелов означают святость, принадлежность к миру вечных ценностей.
Красный цвет символизирует огонь духа, которым Господь крестит избранных своих, в этом огне выплавляется золото душ.
Зеленый – символ вечной жизни, вечного цветения, это цвет Святого Духа и надежды.
Белым (наиболее близок к золоту) пишутся одежды Иисуса Христа. Во время Преображения его одежды «сделались блистающими, весьма белыми, как снег...». В белое облечены праведники в сцене «Страшный суд». Это цвет чистоты, непорочности, причастности к божественному миру.
Красным и синим пишутся одежды Иисуса Христа и Богородицы. Через эти цвета выражена тайна Боговоплощения: красный символизирует земную, человеческую природу, кровь, жизнь, мученичество, но это и царский цвет (пурпур); синий передает начало божественное, небесное, непостижимость тайны. В Иисусе Христе эти противоположные миры соединены, как соединены две природы – божественная и человеческая.
|