Как воспитать патриота в современных школьниках, какие формы и методы стоит применять, почему важна роль мужского воспитания – об этом и многом другом говорили 20 января на традиционном районном семинаре-практикуме «Воспитать патриота». Проходил он в Лебяжьевском доме детского творчества и собрал учителей физкультуры и ОБЖ, заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов практически из всех школ района. Семинар состоялся в канун старта месячника оборонно-массовой и спортивной работы.
– В патриотическом воспитании должен учитываться индивидуальный подход к ребенку, опыт предыдущих поколений, стоит обратить внимание не только на строевые мероприятия, а также на привитие любви к истории, к тому, что у нас было, – сказал в приветственном слове Глава района А.Р. Барч.
Первый заместитель Главы района Е.В. Краснобаев также поприветствовал участников семинара, акцентировав внимание на актуальной теме – создании юнармии. В нашем районе создано 11 отрядов. О событиях, которые планируются в рамках месячника местным отделением ДОСААФ, рассказала его председатель Н.Н. Каткова.
– Один из пунктов семинара – 100-летие Великой Октябрьской революции, – начала свое выступление начальник отдела по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации района С.В. Краснобаева. – Выбрали ее не случайно, так как после революции началась Гражданская война, где понятие патриотизма порой было на грани «фола». Важно современным школьникам говорить об этом, чтобы не повторилась история. Второй пункт – это мужское начало. Согласитесь, что в последнее время преобладает женское воспитание: и в школе, и дома. Поэтому очень важно, чтобы рядом с мальчиками и юношами были настоящие мужчины, чтобы своим примером они прививали мужские ценности подрастающему поколению.
Как это сделать? Одной из форм работы может стать дискуссия, например, после просмотренных видеороликов о патриотизме. Несколько из них Светлана Валентиновна представила участникам семинара. Также она познакомила с районным планом работы месячника, назвала партнеров, которые готовы помогать.
Практическая часть семинара стартовала с деления на три «армии»: «белых», «красных» и «анархистов», которые, сделав себе отличительные знаки и представившись друг другу, отправились на мастер-классы педагогов ДДТ. С П.Н. Яхнич участники семинара учились делать «кораблики» из подручных материалов. Психолог Е.А. Сафронова показала несколько командообразующих игр, Н.А. Кускаева напомнила об игре «Зарница». К слову, в некоторых школах района эта игра жива и очень любима школьниками, о чем рассказали сами педагоги.
Поучаствовали педагоги и в новом виде флешмоба – «манекен челлендж». Суть – участники замирают в разных позах, и все это снимается на видео. Лебяжьевские флешмоберы решили сделать «манекен челлендж» под песню «Я рожден в Советском Союзе». И надо сказать, у них это отлично получилось.
Продолжился семинар конкурсно-игровой программой, посвященной 100-летию Октябрьской революции. «Армии» во главе с командирами выполняли различные задания: проходили «минное поле», попробовали себя в роли «бомбардировщиков», расшифровывали послание и даже писали «письма» домой, в штаб.
Семинар-практикум «Воспитать патриота» уникален во многом. Здесь не бывает лекций с большим количеством терминологии, а все рассказывается доступным языком. Темы, которые понимаются на семинаре, востребованы и злободневны. Предлагаемые формы работы опять же доступны и малозатратны, их можно подстроить по себя, порой это старые добрые игры, которые будут актуальны всегда. И что самое главное – все это «опробывается» на месте, да еще с таким энтузиазмом и позитивом, от которых семинар приносит удовлетворение и вдохновение.