Почему выпускники школ не используют дополнительные возможности при подготовке к поступлению после окончания школы, почему родители запрещают заниматься в кружках и секциях, почему до ребят не доходит информация о возможности получить волонтерскую книжку и развиваться, не смотря на свое географическое положение. На эти и другие вопросы мы попытались найти ответы, анализируя ситуацию с выпускниками общеобразовательных школ, и пришли к выводу, что все дело в том, как и с какой скоростью ребята проходят в данный момент процесс социализации, а он, как мы выяснили, у большинства выпускников замедлен по разным причинам, среди них следующие: не получают дополнительное образование, не умеют распределять свое время, не видят смысла в получении образования, не верят в свои силы, отсутствует должная поддержка учителей и родителей, наличие собственных страхов у выпускников и их родителей, которые мешают развиваться.
Было принято решение, что называется, идти «в народ» и рассказывать и ребятам, и их родителям об их потенциальных возможностях не в мае, когда экзамены уже идут, а задолго до них, пока есть возможность наверстать упущенное. Так появился проект «Навигатор» для данной целевой аудитории.
В группе реализации проекта начали свою работу ЦЗН, отдел по делам молодежи, ДЮСШ, ОУО, Дом творчества и ДЮСШ. Разработаны анкеты участников проекта, программы мотивационных встреч с родителями и выпускниками всех школ района, создана система разнообразных событий, в рамках которых ребята смогут себя проявить, в том числе проект «Вперед назад в район» Ольги Коротковой по пропаганде рабочих специальностей среди выпускников основных школ. Прошло заседание группы реализации проекта при первом заместителе Главы района Е.В. Краснобаеве.
И проект стартовал! Первый выезд в Хуторскую среднюю школу. Первая мотивационная встреча с ребятами. Говорили о своих страхах, о причинах неактивности, о лени, о желании что-то делать, ребята приняли участие в тренинговых упражнениях и получили полную информацию, какую роль при поступлении играет волонтерская книжка, как важно иметь значок ГТО, зачем выпускнику портфолио, зачем получать дополнительное образование и как успешно пройти социализацию. И мы оказались правы – не все ребята владеют нужной информацией или, если владеют, то не считают ее важной. Главный вывод – все в руках самого человека, а возможности есть, не смотря на географию проживания человека, было бы желание!
После разговора с ребятами состоялась мотивационная встреча с их родителями. Говорили о главной задаче родителей, как первичных агентов социализации собственных детей, помочь им пройти эту социализацию, чтобы, кроме знаний по предметам, наши ребята умели выжить после выхода из зоны комфорта, которой сейчас и являются их семьи и родное село. Что такое волонтерские книжки, зачем сдавать ГТО, почему важно получать дополнительное образование и роль родителей во всем этом. Разговор получился деловой, и мы действительно выяснили, что некоторая информация не доходит до адресата или доходит в интерпретированном виде. Спасибо огромное администрации Хуторской школы, лично директору Т.В. Мяготиной за оперативность и за поддержку нашего проекта. Надеемся, что общими силами мы сделаем все, чтобы дать и ребятам, и их родителям надежные социальные инструменты, которые помогут им в дальнейшей жизни. А мы готовы поддержать все инициативы выпускников. В рамках проекта также запланированы дни старшеклассника, профпробы для 9 классов, интерактивные мотивационные встречи. А еще у нашего проекта появился свой гимн!