Вторник, 07 Мая 2024, 22:07:55
Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Главная Новости Ассоциации Новости МО Устав Ассоциации Структура Ассоциации Члены Ассоциации Галерея почета Правовая страничка Издания ОКМО Контакты

Меню
Поиск
Календарь
«  декабря 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 Новости Ассоциации

14:54:53
ОКМО: быть или не быть сельским поселениям?

На очередном заседании Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, состоявшегося 1 декабря 2015, рассматривалось несколько вопросов, среди которых – преобразования муниципальных образований. В Комитет поступил законопроект, предполагающий изменения в действующем законодательстве, цель которых – расширение перечня этих преобразований. Законопроектом предполагалось предусмотреть наделение муниципального района статусом городского округа, объединение двух и более городских округов, объединение муниципального района с городским округом. Проще говоря, речь шла об укрупнении муниципальных образований и фактической ликвидации поселенческого уровня местного самоуправления в стране.

Депутаты, входящие в состав комитета, рекомендовали отклонить данный законопроект, так как одной из задач реформы местного самоуправления является необходимость приближения власти к населению. Как подчеркнул председатель Комитета Виктор Кидяев, установление обязательного формирования муниципальных образований на двух территориальных уровнях – в поселениях и муниципальных районах (с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий) по решению вопросов местного значения – является концептуальным положением Федерального законодательства. Аргументы в пользу укрупнения – оптимизация расходов на содержание аппарата, сохранение доступности местной власти – разбиваются о жизненные реалии. Исследования, проведенные с помощью Общероссийского Конгресса муниципальных образований, показывают, что при объединении муниципальных образований расходы на содержание органов местного самоуправления практически не уменьшаются, так как количество чиновников зависит от населения и площади территории, а не от количества органов управления. Доступность муниципальной власти, напротив, снижается, потому что расстояние от населенного пункта до органов власти вырастает.

Результаты исследования позволили депутатам сделать вывод о том, что укрупнение в различных вариантах могут привести к негативным последствиям. Во-первых, ресурсы концентрируются в поселении, а точнее, в населенном пункте, ставшим центром объединенного поселения. Даже в тех случаях, когда социальное развитие на присоединенных территориях продолжается, явным образом снижается участие населения в осуществлении местного самоуправления. Если до преобразования жители имели свои органы местного самоуправления, и что особенно важно, свой, пусть и недостаточно наполненный местный бюджет, который вышестоящие уровни вынуждены были выравнивать, то после присоединения их интересы просто «растворяются» в общей массе и вытесняются на периферию публичного внимания.

Во-вторых, укрупнение ведет к так называемому «сжатию пространства» – известному в экономической географии явлению физического сокращения освоенных и заселенных территорий за счет концентрации населения и ресурсов при деградации территорий, оказывающихся при этом процессе на периферии. Причем хозяйственная очаговость (формирование «островков» экономической активности, окруженных социально-демографической пустыней) выражается не только в депопуляции, но даже в статистически подтвержденном снижении от центра к окраинам плодородия почв, урожайности, продуктивности сельскохозяйственных животных и т.д.

Возникает цепная реакция: отсутствие дорог, распад инфраструктуры усиливает деградацию поселений (в особенности окраинных), это провоцирует еще больший отток населения, при этом малозаселенные территории перестают интересовать власти в смысле улучшения сельской поселенческой, хозяйственной, природной и инфраструктурной среды.

С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления не поддерживает концепцию проекта Федерального закона № 828987-6 и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Категория: Новости Ассоциации | Просмотров: 802 | Дата: 03 Декабря 2015
© 2024 Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области»
Председатель Правления Ассоциации
Гвоздев Андрей Николаевич


Добро пожаловать на сайт!

Ассоциация «Совет муници- пальных образований Кур- ганской области» создана муниципальными образовани- ями Курганской области в целях представления и защи- ты их общих интересов, координации деятельности по развитию правовой, организа- ционной, экономической и территориальной основ мест- ного самоуправления, осу- ществления взаимодействия между муниципальными обра- зованиями, органами государ- ственной власти и иными лицами.

Основной задачей нашего интернет-ресурса является обеспечение информационной открытости и доступности Ассоциации не только для выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, но и населения области.

Надеюсь, что посещение сайта станет для вас интересным и полезным.

При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Яндекс.Метрика