Конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России» прошла 11 мая 2016 года в Москве. Ее участниками стали представители всех регионов страны. В Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ собралось свыше двухсот человек, среди которых представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти и органов местного самоуправления, представители вузов, бизнеса. Программа, рассчитанная на весь день, включала в себя презентации лучших примеров регионального брендинга, обсуждение проблемных вопросов, дискуссии. Организатором конференции выступила Торгово-промышленная палата Российской Федерации при поддержке Министерства экономического развития, Общероссийского Конгресса муниципальных образований, Международной Ассамблеи столиц и крупных городов, Российского государственного университета туризма и сервиса.
Приветственное слово к участникам конференции направил Президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев. В нем в частности говорится: «Тема, которую мы сегодня поднимаем, – одна из наиболее актуальных. Зарубежные санкции заставили нас внимательнее относиться к отечественному производству товаров, услуг и продвижению российских брендов как в нашей стране, так и за ее пределами. При этом конкуренция на внутреннем рынке усилилась, ведь повышение спроса обеспечивают наши жители, значительная часть которых привыкла к высокому качеству европейского и мирового уровня. Это положительные тенденции, так как они заставляют нас двигаться, развиваться. Но многому приходится учиться заново. В том числе и тому, как позиционировать, продвигать и наращивать авторитет отечественных брендов».
Успешные практики разработки региональных брендов на конференции представили такие регионы, как Вологодская область, Пермский край, Нижний Новгород, Сарапул (Удмуртия) и ряд других. Также были рассмотрены примеры из мировой практики, опыт геобрендирования, создания и продвижения туристических продуктов и брендов как в России, так и за рубежом. Событийный и гастрономический брендинг, торговые и сетевые бренды, а также многие другие актуальные на сегодняшний день темы рассмотрели участники конференции. Они говорили о необходимости объединять усилия власти и бизнеса в решении вопросов продвижения регионов, о подготовке кадров и изучении мирового и местного опыта при решении вопросов разработки уникальных брендов.
– Тема продвижения региональных и товарных брендов России интересная и крайне важная именно сегодня, в непростых условиях развития импортозамещения, но не до конца по достоинству оцененная на данный момент, – считает Президент ТПП РФ Сергей Катырин. По словам Сергея Николаевича, России есть чем гордиться, есть что продвигать, но подчас не хватает знаний и средств для продвижения. Торгово-промышленная палата проводит большую работу и готова выступить площадкой, с помощью которой можно будет решать проблемные вопросы.
По оценке всех участников, конференция имела большое практическое значение, а начатый диалог должен быть продолжен.
Вера Голутвина, руководитель Центра по связям с общественностью и СМИ Общероссийского Конгресса муниципальных образований
|