В настоящее время свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости в виде бумажного документа не выдаются. Такая практика используется уже больше года.
С 1 января 2017 года в России создан Единый государственный реестр прав на недвижимость (ЕГРН), который объединил в себе информацию о технических характеристиках объектов недвижимости и зарегистрированных правах собственности. Теперь постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности подтверждаются одной выпиской из ЕГРН, заменившей бумажные носители – кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности.
Однако для вас, как для собственника недвижимости, ничего существенно не изменилось. Раньше основными документами, подтверждающими собственность, были договор купли-продажи, дарственная, завещание и т.д. Свидетельство лишь подтверждало наличие прав. При этом обязательным было наличие отметки в государственном реестре о праве собственности. Теперь этот реестр стал электронным, а вместо свидетельства выдается выписка из ЕГРН.
Более того, отмена бумажных свидетельств закрыла мошенникам возможность совершать махинации, используя недействительные (устаревшие) документы либо дубликаты свидетельств, полученные в Росреестре.