Чуть меньше года прошло с начала работы Шатровского районного отдела ГБУ «МФЦ». Но даже за такой короткий период многофункциональный центр доказал свою состоятельность и оправдал ожидания и жителей района, и организаторов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Своего пятитысячного заявителя специалисты Шатровского отдела будут ждать, скорее всего, уже в начале 2015 года, хотя количество обращений в МФЦ уже перешло отметку в 5000, но сюда вошла статистика проведенных консультаций, за которой жители села обращаются довольно часто.
Самыми востребованными у сельчан остаются услуги Росреестра. Вторым по популярности видом услуг – оформление паспорта гражданина Российской Федерации. Остальные услуги в отделе пока не пользуются большим спросом.
Самым напряженным месяцем для кураторов дел стал июль 2014 года, когда в районный МФЦ обратилось более 750 человек. А начинали с 250-ти в апреле. Если анализировать загруженность отдела по дням недели, то пятница традиционно остается самым посещаемым днем, хотя недавний понедельник, 22 декабря, внес свои коррективы – 48 заявителей в течение рабочего дня обратились за государственными документами.
В начале декабря проведен телефонный опрос жителей села Шатрово, получивших государственные и муниципальные услуги в районном отделе ГБУ «МФЦ». Операторы Call-центра, проводившие опрос, интересовались качеством предоставленных услуг, временем ожидания в очереди, предложениями для улучшения работы с заявителями.
Всего был опрошен 21 человек. Семнадцать из них (или 81%) ответили, что их все устраивает в работе МФЦ. Четверо высказали некоторые предложения по поводу работы отдела. В частности, предложили установить терминал для оплаты госпошлины и увеличить количество специалистов на приеме заявителей. А вот к качеству работы кураторов дел не высказано ни одной претензии. А это значит, что специалисты отдела справляются со своими обязанностями на «хорошо» и «отлично». Хотя и здесь, безусловно, есть свои лидеры. Например, по количеству принятых заявлений от посетителей лидирует Надежда Собенина. Общее количество обработанных ею заявлений подходит к тысячной отметке.
При подведении итогов на лучшего куратора дел будут учитываться не только количество принятых заявлений, но и уровень профессионализма, корректность и вежливость работы с посетителем, время обслуживания, количество обоснованных жалоб. Так что расслабляться сотрудникам МФЦ нельзя. Приходится ежедневно совершенствовать свои профессиональные навыки, систематически изучать документы государственных и муниципальных структур, услуги которых представлены в МФЦ, быть ежеминутно в хорошем настроении и расположении духа при работе с заявителем.
Константин Киюцин, начальник Шатровского районного отдела ГБУ «МФЦ»
|